17:38 Хлеб - всему голова. | |
Хлеб в России пекли с куполами, Чтоб хватило, как неба, на всех. За широкими в доме столами Крошку бросить считали за грех. Хлеб в старину называли « жито», от слова «жить». Действительно, есть только одно слово, которое равнозначно слову «хлеб». Это слово «жизнь». Хлеб по праву называли святым. И таких понятий в нашей родной речи очень мало: мать, Родина, хлеб… Русский человек всегда верил в его святость, что, к сожалению, нельзя сказать о наших современниках. Несмотря на высокую цену хлеба, к нему продолжают относиться с неуважением, выбрасывать. По старинному русскому обычаю хлеб, нечаянно выпавший из рук, надо не только поднять и бережно обтереть, но и поцеловать, попросить у него прощения. Немалым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять её, ещё большим грехом растоптать ногами. Мы призываем вас задуматься, а как мы на самом деле относимся к хлебу? Любовно? Бережно? Или не очень, оттого, что он нам сейчас достаётся легко? Исходя из наблюдений за детьми в повседневной жизни, можно сделать вывод, что нынешнее поколение детей, не имеют правильно сформированных представлений о значимости хлеба. Во время еды дети позволяют себе использовать хлеб как предмет игры, демонстрируя не уважительное, не бережное отношение к хлебу. Дошкольникам свойственно подражать взрослым, поэтому контролируйте при детях своё отношение к хлебу. Ежедневно в семьях выбрасывается хлеб. А связано это с тем, что покупается, хлеба больше чем требуется. Есть много блюд по использованию чёрствого хлеба. Перед воспитателями и родителями стоит важная нравственная и педагогическая задачи: научить детей беречь хлеб; познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; вызвать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, обогащать словарный запас по данной теме. В нашем детском саду реализован проект "Хлеб всему голова". Цель формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как хлеб пришёл к нам на стол. Дети рассматривали колоски, слушали рассказы о военном хлебе, решали , какой хлеб самый важный, а какой самый добрый. В ходе проекта дети осознали значимость хлеба и каким тяжёлым и долгим путём приходит на наш стол. Завершилась наша исследовательская работа большим праздником «День рождения хлеба», который прошёл 29 октября в старшей разновозрастной группе. Хочется верить, что наши дети научатся ценить и беречь хлеб, относиться к нему с уважением, быть благодарными тем, кто растит хлеб.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |